Правила движения через ж/д переезды, штрафы за нарушения

Содержание:

Какое грозит наказание

В связи с запретом на обгон и объезд в районе ж/д переездом КоАП предусмотрены следующие меры наказания для автомобилистов:

  • выезд на встречную полосу для объезда препятствий в непосредственной близости от ж\д путей или на самом переезде влечет штраф суммой от 1 000 до 5 000 рублей;
  • выезд на встречную полосу для совершения обгона влечет штраф суммой 5 000 рублей либо лишение удостоверения водителя;
  • в случае повторного нарушения водителя лишают прав на год, а при автоматической фиксации (то есть съемки на камеру) – выписывают административный штраф.

То есть наказание за объезд или обгон на территории ж/д переезда может повлечь за собой штраф в размере от 1 000 рублей и до лишения нарушителя водительского удостоверения от 4 месяцев до года.

Нюансы при оплате штрафа

За нарушение ПДД у водителя есть возможность оплатить штраф в половину стоимости при условии оплаты за 20 дней с момента получения взыскания.

Исключение из этого правила составляют минимальные штрафы и штрафы за грубые нарушения ПДД.

В случае долгов более 10 000 рублей в ГИБДД имеют право приостановить действия водительского удостоверения до оплаты всей суммы. При продолжении пользования такими правами предусмотрен штраф порядка 30 000 рублей, а также лишение свободы или несколько сотен часов общественных работ.

Так, одним из нарушений ПДД будет совершение обгона или объезда на ж/д путях, что повлечет для водителя ряд неприятных моментов: штраф, а в некоторых случаях и лишение водительского удостоверения.

Законодательное регулирование и меры ответственности

Меры воздействия на нарушителей ПДД регламентируются Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ. В связи с тем, что аварийные ситуации на железнодорожном переезде могут стать причиной серьезных происшествий с причинением тяжкого вреда здоровью людей, вплоть до летального исхода, нарушение установленных правил движения караются чрезвычайно строго.

Разберем ситуации, которые наиболее часто случаются на железнодорожных переездах по вине водителей. Проанализируем, какое наказание ожидает нерадивых автовладельцев в каждом конкретном случае.

Наказание за проезд переезда на красный сигнал светофора

Регулировка движения на ж/д переезде с помощью светофора – наиболее наглядный способ предупреждения водителей о важности данного дорожного объекта. Запрещающий красный сигнал – это однозначное табу для продолжения движения (ст

15.3 ПДД). Но находятся водители, которые по невниманию или небрежности игнорируют запрет.

К таким водителям, согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП РФ применяется довольно серьезная мера воздействия – штраф 1 тыс. руб. или конфискация прав до полугода. Если же нарушение совершено в текущем году не в первый раз, то нарушителю грозит изъятие водительского удостоверения до 1 года (ст. 12.10, п. 3 КоАП).

Штраф за нарушения предписания знака «Стоп» на ж/д переезде

Остановка, предписанная знаком «Стоп» — еще одна мера, призванная мобилизовать внимание водителя перед железнодорожным переездом (ст. 15.2 ПДД)

Остановившись на знаке, водитель сможет адекватно оценить ситуацию на опасном участке и принять верное решение. Поэтому несоблюдение требования знака к остановке влечет санкцию, согласно ст. 12.10, п. 2 КоАП, в виде штрафа в размере 1 тыс. руб.

Наказание на остановку на переезде

Случается, что транспортное средство (ТС) останавливается на ж/д переезде из-за халатности или же вследствие поломки. Данная ситуация является очень опасной и требует оперативного решения. Основная задача в такой момент – высадить пассажиров, убрать ТС с железнодорожного полотна, сделать попытку предупредить машиниста поезда (ст. 15.5 ПДД).

За остановку на переезде (ст. 12.4 ПДД), согласно ст. 12.10 (п. 1) КоАП может быть выписан штраф в сумме 1 тыс. руб. или осуществлено изъятие прав до 6 месяцев. При повторном правонарушении в течение 12 месяцев с момента первого инцидента права могут изъять уже на год.

Штраф за обгон на ж/д переезде

Зачастую спешка приводит к самым непредсказуемым последствиям. Действующие ПДД гласят, что обгон ТС запрещен не только непосредственно на железнодорожном переезде, но и за 100 м до него.

Кроме того, что данное правило должен знать каждый водитель, на дороге вблизи переезда устанавливаются предупреждающие знаки. В черте населенного пункта это знак со схематичным изображением железнодорожного полотна или паровоза, а за городом – знак с двумя линиями диагонального расположения. Помимо описанных указателей, на дорожном полотне нанесена одинарная или двойная сплошная линия разметки, которая указывает на запрет совершения обгона.

Несоблюдение норм, предписанных знаками и дорожной разметкой, в соответствии со ст. 12.15 (п. 4) КоАП РФ, наказывается штрафом в 5 тыс. руб. или же конфискацией прав до полугода. При повторном нарушении в течение 12 месяцев, права могут забрать на год (ст. 12.15, п. 5 КоАП).

Частный случай запрещенного обгона на ж/д переезде – объезд препятствия. В этой ситуации штраф составляет до 1,5 тыс. руб. (ст. 12.15, п. 3 КоАП).

Что запрещено делать вблизи ж.-д. переезда

Остановка перед переездом жд путей не является единственным запретом, который должен соблюдать водитель. Положения п.11.4 ПДД категорически запрещают совершать обгон в этой зоне любого другого транспорта. Согласно п.8.11 ПДД, запрещается также делать разворот перед железнодорожным переездом.

Обгон перед переездом

Нормы ПДД запрещают любой обгон перед жд переездом, если до шлагбаума менее 100 метров. Административное наказание за обгон на жд переезде в 2019 году предусматривает взыскание штрафа до 1500 рублей согласно п.3 ст.12.15 КоАП РФ. Такое взыскание накладывается тогда, когда автомобиль выехал на противоположную полосу движения для объезда препятствия.

Если же был совершен обгон движущегося автотранспорта в пределах запретной стометровой зоны перед шлагбаумом, то нормы законодательства будут более строгими. Штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» назначается, не исходя из норм пункта 3 ст.12.15 КоАП, а согласно более суровому пункту 4 этой же статьи. Он предполагает взыскание штрафа в размере 5000 рублей или изъятие удостоверения водителя на срок до 6 месяцев.

Остановка

Требования безопасности при проезде жд перекрестков строго запрещают автомобилистам останавливаться во время пересечения рельсов даже при поднятом шлагбауме. Штраф за остановку и стоянку на жд переезде назначается согласно п.1 ст.12.10 КоАП, что предполагает взыскание в 1000 р. Альтернативным наказанием, согласно этому же пункту статьи 12.10 КоАП, является лишение прав на срок до 6 месяцев.

Если автомобиль заглох при пересечении железной дороги

При непредвиденной ситуации, когда автомашина заглохла прямо на переезде, водитель обязан приложить максимум усилий для снятия угроз для жизни граждан, а затем принимать меры для скорейшего освобождения железнодорожного пути от автомобиля.

В частности, в п.15.5 ПДД РФ указано, что при вынужденной остановке на железнодорожном переезде водитель обязан следовать следующей очередности действий:

  1. высадить пассажиров;
  2. если заглох легковой автомобиль, попытаться его толкнуть для съезда с рельсов;
  3. если освободить пути не удаётся, необходимо направить людей вдоль железнодорожных путей в обе стороны для подачи сигнала машинисту;
  4. если люди не были отправлены навстречу поезду, то при приближении состава водитель должен бежать ему навстречу вдоль путей, подавая сигнал круговыми движениями руки (светящимся фонариком или другим ярким предметом).

Перечисленные действия необходимо выполнять, если автомобиль заглох при проезде через нерегулируемый железнодорожный переезд. Если же управление шлагбаумом происходит при участии дежурного работника РЖД, необходимо сразу же его оповестить, чтобы машинист получил информацию о наличии препятствия на пути. Это позволит выполнить экстренное торможение и не допустить столкновения поезда и автомобиля.

В настоящее время подавляющее большинство переездов оборудованы автоматическими шлагбаумами и средствами сигнализации. На многих переездах имеются также стационарные камеры видеонаблюдения. Однако это не останавливает некоторых водителей, которые упорно желают «проскочить», невзирая на нарушение правил проезда железнодорожного переезда.

Закрытие шлагбаума свидетельствует о приближающемся поезде. Но это не означает, что состав проедет сразу же после того, как шлагбаум опустится. Обычно поезд проезжает спустя 5-10 минут после остановки движения автотранспорта.

Кроме опускающегося шлагбаума о предстоящем приближении поезда предупреждают мигающие сигналы светофора на железнодорожном переезде, сопровождаемые звонком сигнализации. Штраф за проезд на красный свет световой сигнализации назначается согласно п.1 ст.12.10 КоАП (1000 рублей). Дополнительной мерой наказания является лишение прав на срок до 6 месяцев.

Обжалование


Обжаловать полученный штраф можно в срок календарных 10 суток. Органы, в которые можно обратиться с заявлением:

  • Местное отделение ГИБДД, наложившее на водителя штраф;
  • Вышестоящее отделение ГИБДД по городу или области;
  • Вышестоящее должностное лицо в ГИБДД;
  • Суд.

Заявление на обжалование штрафа облагается государственной пошлиной.

Чаще всего вышестоящие должностные лица и местные отделения ГИБДД отклоняют жалобу водителя.

Участились случаи обмана автолюбителей. Владельцам транспортных средств приходит фото фиксация нарушения, которое он не совершал – движение вырвано из общей картины и выдано за нарушение, значительное превышение скорости движения (когда его не было в реальности) и другие подобные нарушения.

При получении такого письма, необходимо незамедлительно обратиться с заявлением об обжаловании по адресам, которые указаны в этом письме. Если таких контактов не указано, нужно обратиться с этой бумагой в любое отделение ГИБДД и объяснить ситуацию. Сотрудники должны принять заявление и провести проверку, которая должна показать, действительно ли водитель совершил это правонарушение.

Большинство таких писем приходит автовладельцам после посещения других регионов страны. Тогда человеку проще заплатить штраф 1 000 рублей, чем потратить на дорогу до отделения ГИБДД, которое прописано в письме, 1 000 – 1 200 рублей. При подаче заявления нужно будет заплатить пошлину. Этим пользуются недобросовестные сотрудники ГАИ, которые отсылают такие письма. Доказать свою невиновность можно при помощи видео регистратора или свидетелей.

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

○ Нюансы и решение спорных моментов.

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором

В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро

Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

Жесты регулировщика

В ПДД описана достаточно сложная система жестов регулировщика дорожного движения ныне фактически утратившая свою силу. В ней записано, что если жезл регулировщика указывает на автомобилиста ему предписано совершить правый поворот. Проезд открыт если жезл направлен налево. Проезд закрыт если жезл указывает вправо или вверх, а так же если автомобилист видит спину регулировщика или опущенный жезл.

Без постоянной практики запомнить эту систему достаточно сложно. Это понимают и автомобилисты и сотрудники ГИБДД. В связи с этим повсеместно принята упрощенная модель передачи символов от регулировщика к автомобилистам:

1. Регулировщик вышел на перекресток – нужно притормозить, а лучше остановиться пока он не обратит на автомобилиста внимание и не покажет жезлом либо вверх (знак остановки) либо в сторону куда ехать можно

2. Регулировщик поднял жезл – автомобилисты должны остановится

3. Регулировщик размахивает жезлом по кругу удерживая его за ремешок – проезд открыт

Важно запомнить что вышедший на перекресток регулировщик отменяет действия светофора и дорожных знаков.

Размер штрафа для граждан и юридических лиц

Правила дорожного движения, установленные Постановлением Правительства №1090, запрещают проезд на желтый, красный и красный мигающий сигнал светофора (статья 6.2).

При запрещающем сигнале светофора или соответствующем жесте регулировщика водитель обязана остановиться (статья 6.13):

  • перед стоп – линией (при ее наличии на проезжей части)
  • перед пересекаемой проезжей частью, при этом, не создавая каких-либо помех для движения пешеходов
  • перед железнодорожным переездом
  • перед светофором или регулировщикам, не создавая помех для движения пешеходов и транспортных средств, дальнейшее движение которым разрешено

Нарушение установленных ПДД является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим Административным Кодексом (КоАП).

За проезд на красный свет светофора на улице

Какое наказание грозит водителю за проезд на запрещающий сигнал светофора (жест регулировщика) на улице?

В соответствии со статьей 12.12 часть 1 игнорирование красного света влечет наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Следует отметить, что правонарушение может быть зафиксировано:

  • уполномоченным представителем дорожной инспекции (ГИБДД, МАДИ и так далее)
  • на камеру, установленную на проезжей части
  • на видеорегистратор, в том числе принадлежащий третьи лицам

Помимо проезда на красный свет нарушитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.12 КоАП часть 2 за пересечение стоп – линии при запрещающем сигнале светофора (регулировщика), которая может быть обозначена соответствующим дорожными знаками или дорожной разметкой. В данной ситуации наказанием является административный штраф в размере 800 рублей.

На железнодорожном переезде

Если нарушение совершено на железнодорожном переезде, то наказание определяется в соответствии со статьей 12.10 КоАП.

Нарушением считается проезд:

  • на запрещающий сигнал светофора, установленный перед железнодорожным переездом
  • выезд на переезд при закрывающемся или закрытом шлагбауме
  • выезд при запрещающем сигнале, подаваемым дежурным по переезду

В данной ситуации к нарушителю может быть применено два вида наказаний:

  • административный штраф в размере 1 000 рублей
  • лишение прав на срок 3 -6 месяцев

Повторное нарушение (нарушение, совершенное в течение 12 месяцев после первого) наказывается лишением прав сроком на 1 год (статья 12.10 часть 3).

На перекрёстке

Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика на перекрестке, а так же поворот или разворот наказываются штрафом в 1 000 рублей (статья 12.12 КоАП). Если водитель не пересек соседнюю проезжую часть, а только выехал дальше стоп-линии, то размер штрафа будут снижен до 800 рублей.

Возле пешеходного перехода и не пропуск пешехода

Если при остановке автотранспорта созданы помехи для движения пешеходов или выявлено правонарушение в виде не предоставления преимущественного права прохода пешеходом (проезда транспорта) в зоне действия специальных знаков, то водитель будет наказан штрафом в размере 1 500-2 500 рублей (стать я12.18 КоАП).

На платной дороге

Если проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика зафиксированы на платном участке дороги, то к нарушителю будет применено аналогичное наказание, так как на платных дорогах так же действуют правила дорожного движения, и они ничем не отличаются от иных зон.

За повторное нарушение

Если проезд на запрещающий сигнал (жест регулировщика) в Москве или ином регионе выявлены повторно, то могут быть применены следующие виды наказаний (статья 12.12 часть 3):

  • административный штраф в 5 000 рублей
  • лишение прав на срок 4-6 месяцев

Принцип выбора вида наказания так же варьируется в зависимости от способа фиксации нарушения и дополнительных обстоятельств.

Обгон на ЖД переезде

Прежде чем перейти к подробному описанию темы, нужно разобраться в основных терминах, понять, в чем заключается отличие между ними.

  1. Объездом принято называть маневр, подразумевающий объезд автомобилем транспортного средства, находящегося в неподвижном состоянии. Это также может быть и другое препятствие на проезжей части. Описываемый маневр может быть осуществлен как с выездом на встречную полосу, так и без него.
  2. Опережение — это нечто другое. При таких обстоятельствах транспортное средство движется со скоростью, которая больше чем у попутного автомобиля. Маневрирование может происходить без выезда на полосу встречного движения, а также с ним. Во втором случае это уже называется обгоном.

Как должен вести себя водитель на железнодорожном переезде

Чтоб вы знали, обгон перед ЖД переездом имеет множество ограничений и предостережений, потому что эта зона характеризуется повышенной опасностью. Запомните, на переезд запрещено выезжать, если:

  • шлагбаум закрыт или начинает опускаться;
  • на светофоре горит красный свет;
  • дежурным подается запрещающий сигнал в виде поднятого вверх жезла, красного фонаря, флажка или вытянутых в стороны рук;
  • на переезде образовался затор;
  • в пределах видимости к переезду приближается поезд.

Понести наказание водитель может за самовольное открытие шлагбаума, объезд других автомобилей с выездом на встречную полосу. Это же касается управляющих тихоходными средствами транспортировки без разрешения начальника станции.

Запреты, касающиеся процедуры объезда/обгона

Не разрешается выполнять любые объезды, предусматривающие выезд на часть дорожного полотна со встречным движением. Особенно это касается ситуаций, когда ширина полосы позволяет сделать это, не подвергаясь опасности лобового столкновения. Правилами также запрещается выполнять объезды исключительно транспортных средств. Запрет не распространяется на неподвижные объекты, например, если преградой является куча строительного мусора. Если перед переездом образовалась автомобильная очередь из 10 машин, а в поле зрения находится знак в виде белого икса с красной каймой, совершать какие-либо маневры нельзя.

В правилах дорожного движения также предусматриваются ограничения, которые относятся к обгону на ЖД переезде. Запрещается опережать автомобили с выездом на встречную полосу непосредственно на переезде, а также за 100 м до него

Чтобы правильно сориентироваться, нужно обратить внимание на предупреждающие знаки. На них может быть изображено:

  • дымящийся паровоз;
  • ограждение в виде заборчика;
  • красные полосы под наклоном.

Наказание, предусмотренное законом за нарушение ПДД

Статьей 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусматривается наказание за нарушение правил дорожного движения в зонах повышенной опасности. Какое именно придется понести за обгон на ЖД переезде, зависит от обстоятельств конкретной ситуации.

  1. Выезд на полосу, где осуществляется встречное движение, карается наложением административного штрафа. Его размер колеблется в пределах 1-1,5 тысяч рублей.
  2. За нарушение ПДД в ситуациях, не предусмотренных в третьей части статьи 12.15, полагается наказание в виде взыскания штрафа 5000 рублей. Мерой пресечения также может быть выбрано лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  3. Если водитель является злостным нарушителем и уже не в первый раз привлекается к ответственности, то ему полагается лишение прав на 12 месяцев. Ему повезет, если правонарушение будет зафиксировано дорожной камерой. В этом случае удастся отделаться штрафом в 5000 рублей.

Какие можно сделать выводы по теме?

Из всего вышесказанного логично сделать следующие выводы: если водитель вблизи с переездом будет объезжать препятствие с выездом на встречную полосу движения, ему полагается штраф, максимальный размер которого составляет 1500 рублей. В случае отсутствия препятствия, но наличия желания водителя объехать/обогнать едущие впереди транспортные средства, он рискует лишиться прав на управление машиной на срок 4-6 месяцев. Если окажется так, что за подобное правонарушение водитель задерживается не первый раз, то срок лишения прав увеличивается до года.

Согласитесь, не очень приятные последствия банального нежелания подождать своей очереди на преодоление железнодорожных путей. Перед тем, как попытаться совершить запрещенный маневр, несколько раз подумайте о последствиях.

Оснащение светофорами и знаками

ЖД переезд является пересечением путей с автомагистралью или иной дорогой. Делятся на два типа: регулируемые и нерегулируемые.

Светофорами оснащены переезды, которые регулируются. И также на них присутствуют средства для блокировки движения автомобилей и ЖД работники, контролирующие движение. На расстоянии 50 метров располагается дорожный знак с изображением ограждения в красном треугольнике. Нерегулируемые обозначают знаком в виде поезда в красном треугольнике. Они являются местом повышенной опасности. Минимальная зона видимости устанавливается знаком STOP.

Требования, предъявляемые ко всем переездам:

  • обязательна разметка на дорожном полотне, которая запрещает обгон;
  • автодорога и железнодорожная должны пересекаться под углом в 90 градусов. Когда ландшафт территории не позволяет этого, допускается до 60 градусов;
  • видимость на расстоянии 50 метров, освещённость, соответствующая с обеих сторон;
  • машинисту нужно видеть пересечение с автодорогой минимум за 1 тыс. метров.

Существует два типа:

  1. Два красных сигнала, расположенных горизонтально. Когда огни мигают по очереди, это значит, что движение машин запрещено. Отсутствие каких-либо сигналов разрешает проезд.
  2. Три сигнала: два красных горизонтальных и один белый, расположенный над ними. Когда горит белый, движение разрешается, мигание красных запрещает его.

Работа светофоров может осуществляться в автоматическом и ручном режимах. При ручном его включает дежурный, при получении оповещения о приближающемся поезде. Автоматический реагирует на замыкание реле на ЖД путях. Если происходит технический сбой и светофор не срабатывает, дежурный может переключить его вручную.

Для включения запрещающего сигнала, и закрытия шлагбаума сотрудник должен быть уверен, что все автотранспортные средства остановились и не совершают манёвры.

Правила проезда железнодорожных путей

Водитель должен знать не только показатели скорости, с которыми наиболее безопасно двигаться, но и то, где можно разворачиваться, как правильно обогнать другое транспортное средство, а также разбираться в общих правилах стоянки. В отношении железнодорожного переезда все эти моменты четко регламентированы правилами.

Чего категорически нельзя делать на железнодорожных путях автолюбителю

Пункт 15.1 ПДД предупреждает, что пересекать пути можно только на специально оборудованных переездах. Они могут быть со шлагбаумами или без них.

В соответствии с пунктом 15.3 запрещены следующие маневры:

  • проезд под закрывающийся шлагбаум;
  • объезд закрытого шлагбаума;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • проезд на запрещающие знаки дежурного по переезду;
  • выезд на переезд в случае образования за ним пробки;
  • проезд в случае приближения поезда.

Любые ДТП на переездах очень опасны, так как всегда влекут за собой человеческие жертвы.

Разворот перед ЖД переездом так же, как и разворот на рельсах, строго запрещен. Такой маневр нельзя выполнять в зоне расположения шлагбаумов, а если их нет, следует ориентироваться на знаки 1.3.1 и 1.3.2 — однопутная и многопутная железная дорога.

На расстоянии 50 м в обе стороны от пересечения путей с дорогой запрещена парковка. Это требование также связано с безопасностью: в случае непредвиденного происшествия эта зона необходима для расположения спецтранспорта.

Независимо от того, есть шлагбаум на железнодорожном переезде или его нет, нельзя выезжать для объезда препятствия или стоячего транспортного средства на полосу встречного движения.

Пересечение регулируемого переезда со шлагбаумом и без него

Остановка перед железнодорожным переездом необходима, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда. При приближении к участку со светофором в первую очередь необходимо следовать его сигналам. Даже если шлагбаум еще открыт, на красный свет ехать нельзя — это грубое нарушение.

Запрещено начинать проезд под закрывающийся шлагбаум. Нельзя самостоятельно открывать его или пытаться объехать.

Пересечение нерегулируемого ЖД переезда

В этом случае водителю необходимо быть особенно внимательным

Прежде чем начать переезжать железнодорожные пути, важно осмотреться и убедиться, что ни с какой стороны нет поезда или дрезины

Проезд через железнодорожный переезд нельзя осуществлять на красный цвет

Помимо сигналов светофора, важно учитывать разметку, дорожные знаки и сигналы дежурного на ЖД. В противном случае можно получить не только денежное взыскание, но и лишение водительского удостоверения

В каких же случаях обгон разрешается и когда он запрещён?

Следует отметить, что, вообще, любое пересечение железной дороги допускается, в соответствии с требованиями пункта 15.1 ПДД, только на переезде. Водителя, переехавшего рельсы вне установленного места, ждёт довольно суровое административное наказание.

Само понятие обгона актуально по большей части тогда, когда дорога состоит из двух полос для автомобильного движения: по одной для каждого из направлений. Когда их больше, возможно совершить опережение, избегая перемещения на «встречку».

Обгон – это разновидность манёвра, которая сопряжена с въездом на полосу перемещения транспорта во встречном направлении. Действие совершается для опережения движущегося автомобиля, оно непременно завершается возвращением.

Опережение – движение без въезда на полосу движения встречного потока со скоростью большей, чем у попутного автомобиля (иного транспорта).

Однако на этом участке полотна могут возникнуть и другие ситуации.

Объезд – манёвр, совершаемый при наличии препятствия, сопряжённый с выездом на полосу движения встречного потока либо на соседнюю попутную, либо без выезда с занимаемой полосы.

Не на всех пересечениях автомобильных дорог с железнодорожными путями имеется хороший угол обзора. Бывает, что шоссе встречается с ними в зоне крутого поворота. В таком месте лучше не совершать опережение, так как невозможно проконтролировать встречный поток в условиях недостаточно просматриваемой местности.

Некоторые водители ошибочно думают, что на дороге, которая имеет три полосы, допускается совершать объезд и опережение даже на путях: ведь средняя предназначена для обоих направлений движения. Это не так: она считается и попутной, и встречной одновременно, и за выезд на неё также придётся заплатить административный штраф.

Другая похожая ситуация – необходимость объезда, возникшего перед автомобилем препятствия.

Препятствие – это неподвижный посторонний предмет либо неисправный, повреждённый автомобиль, серьёзный дефект дорожного полотна, делающий невозможным движение по своей полосе.

Для объезда действуют аналогичные правила, что и для опережения транспорта на железнодорожных путях. Однако здесь есть один нюанс. В пункте 15.3 ПДД сказано, что водитель транспортного средства не имеет права совершать объезд стоящего перед рельсами транспорта, сопряжённый с выездом на «встречку». Но на пути автомобиля может возникнуть не только он.

В данном случае требования ПДД имеют пробел, являющийся предметом для многочисленных споров. Ведь разметку 1.1 (одинарная сплошная линия) категорически запрещается пересекать с любой стороны. Выбор остаётся за человеком, но следует помнить, что инспектор ГИБДД, выявивший правонарушение, непременно составит административный протокол, по которому будет назначено наказание.

Нужно знать:

  1. Единственным вариантом в безвыходной ситуации может стать съёмка дорожной ситуации камерой мобильного телефона.
  2. Вынесенное постановление можно будет попытаться обжаловать в суде, тогда есть вероятность, что его отменят и на основании статьи 2.9 КоАП РФ водителя освободят от административной ответственности ввиду того, что нарушение малозначительно.

В большинстве случаев автомобилисты ездят по одним и тем же маршрутам, то есть заранее известно, что предстоит пересечь железнодорожный переезд. Поэтому лучше сразу приготовиться, оценить обстановку и любыми путями постараться не нарушать предписанные законом правила: они всегда должны быть в приоритете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector